Все, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса.
Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и
обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем
заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и
одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда
«священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом
или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие
между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от
Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом. (Александр Мень. «История религии».)
Утверждать Дионисийское начало — значит признавать и понимать ту роль, которую играет в жизни боль и смерть, приветствовать весь спектр ощущений от жизни до смерти, от боли до экстаза, включая травматический опыт (Том Мур из книги «Puer Papers»).
Дионисизм означает освобождение беспредельного влечения, взрыв необузданной динамики животной и божественной природы; поэтому в дионисийском хоре человек появляется в образе сатира, сверху — бог, снизу — козёл (К. Г. Юнг. «Психологические типы»).
Утверждать Дионисийское начало — значит признавать и понимать ту роль, которую играет в жизни боль и смерть, приветствовать весь спектр ощущений от жизни до смерти, от боли до экстаза, включая травматический опыт (Том Мур из книги «Puer Papers»).
Дионисизм означает освобождение беспредельного влечения, взрыв необузданной динамики животной и божественной природы; поэтому в дионисийском хоре человек появляется в образе сатира, сверху — бог, снизу — козёл (К. Г. Юнг. «Психологические типы»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий